СинтраТур

Местный путеводитель

Дворец Вила Синтра

+Vila Sintra

Королевская дача

История дворца

Древняя история дворца Vila Sintra начинается со времен мусульманского правления 11 века (упоминания о наличии примитивного мавританского дворца). Использовав его конструкцию, в 1489 году началось преобразования дворца.

фото к тексту

Между 1505 и 1520 годами было построено еще одно крыло (стиль Мануэлино), а в 1508 году началось строительство Sala dos Brasões. Дворец использовался португальской королевской семьей практически до конца монархии 1910 года. Здесь Д. Мануэль получил известие об открытии Бразилии, именно здесь родился и умер Д. Афонсу V, здесь Д. Жуан II стал королем.

Дворец использовался португальской королевской семьей в качестве загородной дачи. Огромные трубы дымохода королевской кухни позволяли приготовить еды на тысячу гостей дворца. Близость к столице, умеренный климат, ландшафт, изобилие еды и условия для охоты, были решающими факторами при выборе Синтры для летней резиденцией королей

фото к тексту
фото к тексту

Между 1904 и 1958 годами его обслуживал трамвай Sintra, конечная остановка которого находилась на площади, рядом с главным входом.

Легенда

Среди различных садов, окружающих Национальный дворец, находится сад Линдария. Легенда гласит, что этот сад был тем местом, куда пришли девушки мавров, когда они вышли из бани, чтобы вдохнуть свежесть воздуха и понюхать цветы. 

Одна из девушек влюбилась в христианина, который имел обыкновение наблюдать за ними. Беда в том, что мавританская девушка была замужем, и когда ее муж узнал об этом, он убил ее. По сей день говорят, мавританская женщина каждый вечер возвращается в сад в поисках христианина, в которого она влюбилась.

Потолки в главных залах Национального дворца Синтры гармонично смотрятся между элементами готики, мудехара и ренессанса. Во дворце находится большая коллекция Мудехаров и Азулежу.

Sala das Pegas

Великие преобразования и расширения Дворца датируются периодом Жуана I (царствование, 1385-1433). Предание того времени гласит об истории случившейся с Д. Жуао I. Однажды, придворные дамы застали его в объятьях юной особы и, словно сороки, стали «трещать» об этом. Перед своей женой король оправдался, сообщив ей, что поцелуй был без дурного смысла («Por bem»).

После этого случая король приказал закрыть зал для прислуги на ремонт. Все ждали с нетерпением завершения ремонта, а когда открыли зал, все увидели сверкающую пестротой комнату, потолок которой был расписан 136 сороками, по числу придворных дам, держащими розу и написанную фраза: «Por bem». Роза, может быть намеком на Дом Ланкастеров, к которому принадлежала королева Д. Филипа.

фото к тексту
Король Жуао I
фото к тексту
Королева Филипа

Sala dos Brasoes

фото к тексту

Особое внимание привлекает «Гербовый зал», созданный во времена короля Мануэля I. Расположенный в самой высокой точке Дворца, Sala dos Brasões является максимальным показателем мануэлинового вмешательства в здание и самой важной геральдической комнатой во всей Европе. Зал обрамлен знаменитой плиткой Азулежу (azulejos), узоры на ней представляют сцены охоты.

Мануэль I — Король с 1495 года (1469-1521) собрал все гербы и знаки отличия, чтобы организовать герб португальской знати, 72 самых влиятельных дворянских семей в королевстве. Это одно из самых интересных проявлений централизации власти в лице монарха и очень важная геральдическая запись 16-го века. Схема расположения герба на потолке зала, составленная по схеме графа Сабугоса. В 17-м веке были добавлены позолоченные резные фигурки, а в начале 18-го века стены получили панорамные панели «синих и белых» плиток.

фото к тексту

Sala dos Cisnes

Построенный во времена правления короля Жуана I, это самое большое место дворца, где происходили самые важные события. Это было историческое место для проведения торжеств и приемов, и даже сегодня здесь проводятся официальные банкеты, например, по случаю визитов глав иностранных государств. Он был обозначен как «Sala Grande» в период D. João I и «Sala dos Infantes» от D. Manuel I.

Его нынешнее название связано с росписью потолка, состоящей из 27 деревянных ячеек в стиле ренессанс, украшенных белыми лебедями в разных положениях, с перевернутой короной на шее. Лебедь — символ королевского дома Филлипа Доброго и их число равняется возрасту невесты Изабеллы, к которой Филипп сватался в 1428 году. 

Sala das Sereias

Через небольшую дверь в Quarto D. Sebastião, обрамленную оригинальной декоративной композицией в плитке, посетитель может осмотреть одну из самых маленьких комнат с росписью потолка, где 4 русалки играют на разных музыкальных инструментах и окружают русалку, выходящую из моря. Испано-мавританские плитки на стенах с мотивами виноградной лозы были заменены в 18-м веке и напоминают плитки Quarto D. Sebastião. Согласно описанию Д. Дуарте, функция этой комнаты заключалась в королевском гардеробе.

Sala das Galés

Сводчатый потолок рубежа 17-18 веков, с морскими пейзажами и различными судами с португальскими, голландскими и османскими павильонами (великие морские державы того времени). С балкона этой комнаты открывается привилегированный вид на западные сады и гору Синтра.

Capela Palatina

Основанная Д. Динисом в начале 14-го века, часовня украшена резным деревянным потолком с кружевами. В его оформлении геометрические элементы переплетаются, образуя радиальные или звездные композиции. Эта мудехарская столярная работа 15-го века является одной из старейших в Португалии.

Пострадавший, от землетрясения 1755 года, дворец вскоре был перестроен «по-старому», и в течение 19-го и 20-го веков оно претерпело другие работы, которые безвозвратно преобразовали некоторые части, такие как здания, закрывавшие Ларго Райнха Д. Амелия, которые были затем разрушены.

фото к тексту
logo

Эконом трансфер на мыс Рока и по всем маршрутам Синтры. Очень выгодно для группы из 4 человек.