История трамвайного маршрута в Синтре

Идея связать Синтру с Коларесом, а затем с Прайя-дас-Масаш возникла в 1886 году. В течение нескольких лет предпринимались последовательные попытки реализовать этот проект, но одна за другой проваливались.

Только в ноябре 1898 года был сделан гигантский шаг, когда муниципалитет Синтры предоставил Нуньес-де-Карвалью и Эмидио Пинейро Борхесу концессию сроком на 99 лет на строительство и эксплуатацию паровой железной дороги между Синтрой и Praia das Maçãs, позже замененный электрической тягой.

В июле 1900 года в Прайя-дас-Масаш была создана компания Cintra Railroad Company, которая в 1904 году была переименована в Companhia Cintra ao Oceano.

В августе 1902 года в районе Эстефании началось строительство этой линии, и в марте 1903 года у американской фирмы J. G. Brill Company было заказано 13 электромобилей, из них семь легковых и шесть прицепов.

31 марта 1904 года открывается первый участок этой линии между Синтрой (Вила-Велья) и Сан-Себастьян-де-Коларес на протяженности 8900 метров, а 10 июля следующего года открывается участок до Прайя-дас-Масаш, на протяженности 3785 метров.

С самого начала жизнь трамваев всегда была неспокойной. В 1914 году была создана Companhia Sintra-Atlântico, заменившая предыдущую компанию, которая к тому времени потерпела крах.

31 января 1930 года трамваи достигли живописной деревни Азеньяш-ду-Мар, достигнув максимальной длины 14 600 метров. Трамваи Синтры вступили в свой лучший период, движимый динамизмом их администратора, Камило Фариньяса, который управлял Синтра-Атлантико до года своей смерти в 1946 году.

Упадок начался в конце 1940-х годов с развитием механического транспорта. С 1953 года трамваи начали работать только летом, а в 1955 году участок Прайя-дас-Масаш-Азенхас-ду-Мар был закрыт. В 1958 году то же самое произошло на участке между Вила-Велья и вокзалом Синтра из-за перебоя расширение Вольта-ду-Дюш и увеличение автомобильного движения в этом районе Синтры.

Работая только в летние сезоны между Синтрой (Estação) и Praia das Maçãs, трамваи приобретут особый статус, превратившись в настоящий экслибрис Синтры, переживающего новый золотой период. По воскресеньям и праздникам можно было увидеть настоящие лавины людей, ищущих место в трамвае. Для перевозки такого количества людей не было трамваев.

В августе 1967 года Синтра-Атлантико приобретает автотранспортная группа Эдуардо Хорхе. С этой новой администрацией вложения в трамваи сводятся к минимуму выживания, ожидая окончания концессии, так как эксплуатация давно перестала быть прибыльной. Становится заметной деградация инфраструктуры и подвижного состава в результате продажи концессионером активов.

Эта неприглядная панорама продолжается до 1974 года, года, когда трамваи работали до Синтры. В июле 1975 г. разрешена замена трамваев автобусами.

Несмотря на все невзгоды, желание вернуть трамваи на рельсы не угасло, и 15 мая 1980 года движение трамваев на этой линии было официально возобновлено, но только между Банзао и пляжем.

В период с 1996 по 1997 год участок между Рибейрой и Прайя-дас-Масаш был восстановлен, и 30 октября 1997 года на Рибейру снова прибыли трамваи. 4 июня 2004 года, как раз в год своего столетия, трамваи снова прибыли в Синтру, а точнее в район Эстефании.

Это «наследие на рельсах» снова заработало, и много лет спустя электромобили были полны пассажиров.

фото к тексту